И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Р.А. пишет:
Таки хочу поговорить об Октавии.
Точнее прояснить момент - где нибудь упоминается, чем она занималась до пришествия Рамиро? Вроде какие-то упоминания о постоялом дворе встречала, это так?
Просто в таком разе я даже не знаю, что и думать.
Юная красавица-сирота, зарабатывавшая себе на жизнь на постоялом дворе? Хрен с тем, что это клише. Но.. Условно 12-й век, патриархальное сословное общество, юная женщина, прелестница (в которую с ходу может влюбиться ажно герцог), сирота, вынужденная зарабатывать себе на пропитание на постоялом дворе! У которой нет ни денег, ни защиты. За которую никто не отомстит и даже не призовет к ответу!
Плюс ее прозвище - девушка в окошке.
Знаете, уважаемые, если бы мне просто расписали такую ситуацию, я бы сказала, что эта девица далека от наивности и невинности. И скорее всего оказывает вполне определенные услуги проезжающим путникам.
Таки хочу поговорить об Октавии.
Точнее прояснить момент - где нибудь упоминается, чем она занималась до пришествия Рамиро? Вроде какие-то упоминания о постоялом дворе встречала, это так?
Просто в таком разе я даже не знаю, что и думать.
Юная красавица-сирота, зарабатывавшая себе на жизнь на постоялом дворе? Хрен с тем, что это клише. Но.. Условно 12-й век, патриархальное сословное общество, юная женщина, прелестница (в которую с ходу может влюбиться ажно герцог), сирота, вынужденная зарабатывать себе на пропитание на постоялом дворе! У которой нет ни денег, ни защиты. За которую никто не отомстит и даже не призовет к ответу!
Плюс ее прозвище - девушка в окошке.
Знаете, уважаемые, если бы мне просто расписали такую ситуацию, я бы сказала, что эта девица далека от наивности и невинности. И скорее всего оказывает вполне определенные услуги проезжающим путникам.
Скорее всего прислуживала и конечно не без этого, хотя мы не знаем когда она осиротела и то, что она занималась проституцией не доказано, но и не исключено.
Плюс ее прозвище - девушка в окошке.
А почему ее не мог бы так Рамиро назвать? Не помню, что бы в каноне говорилось, что "девушка в окошке" ее кодовое имя или кличка.
я бы сказала, что эта девица далека от наивности и невинности.
Не есть факт. Как например тот же Дикон, живя в нищете и фактически увидев изнасилованных служанок, сохранил чистоту души и наивность? Все зависит от человека. Есть люди, которые умеют абстрагироваться. А под невинностью мне кажется подразумевалась именно ее психологическая невинность.
Да и то, что она занималась проституцией не доказано.
Почему? Я просто хотела перенаправить тему сюда. Ничего плохого даже в мыслях не было. Чесслова.
Дейдре,
А куда деть все остальное?
Беззащитная и одинокая красавица-простолюдинка в мире условно 12-го века и сословного государства? Подобранная где-то на постоялом дворе?
Вы правда думаете, что при подобном раскладе много шансов оказаться и остаться наивной девочкой-святой?
1. Патриархальное, сословное государство.
Одинокой женщине будет прожить крайне трудно. Одинокой простолюдинке, да еще и сироте-красавице - практически невозможно. Бо к ней будет цепляться каждый встречный и кто ее защитит? Особенно если цепляться будет кто-то из дворян. Даже из не титулованных. Даже из дворянской свиты.
Кто ее защитит?
Кто захочет пойти против привилегированного правящего сословия?
Кто ее спрячет - если у нее никого нет?
А если и спрячет, то много ли сыщется людей - оказывать благодеяние просто так? Особенно когда такой искус перед глазами? Молодая, красивая и бедная сиротинушка? За которой гарантировано никого нет и никто к тебе с топором не придет? Время было жестокое, люди тоже, а место женщины четко определено. Как и ее возможности, в том числе на самостоятельный выбор и право сказать слово < Нет .
Это условно 12-й век. Условно феодализм. Время не для миндальничества, женской независимости, равенства перед законом и повальной защиты прав человека.
2. Условно 12-й век.
См. выше
3. Работала предположительно на постоялом дворе.
Не в церкви! А в месте, куда люди приходят за едой, ночлегом и частенько хотят "не отходя от кассы" получить определенного рода услуги. Которые им и предоставляются. А тут такая служаночка бегает - молодая, красивая, беззащитная сиротинушка.
А людей на постоялом дворе бывает много! Они постоянно меняются. Они бываю разными.
В том числе и жестокими, богатыми, вооруженными, путешествующими большой компанией и в окружении слуг. Наемниками? Бандитами? Бывшими каторжникам? А иногда там останавливаются даже дворяне, которым плебс и вовсе не указ. И пожелание какого-нить аристократа - следует выполнить и как можно скорее, а то неприятности могут быть у всех.
Да и просто - поди откажи хозяину? И где ты вмиг окажешься? Куда пойдешь? Кому пожалуешься? На что жить будешь? Кто-то за тебя заступится? За просто так заступится, да?
И напоминаю, девушка была настолько хороша собой и мила, что в нее с первого взгляда влюбился ажно целый герцог!
Который явно был не обделен женским вниманием. Причем вниманием самых роскошных женщин.
А он увидел Октавию - и вмиг на ней женился (!!!!!!)
И мне как-то с трудом вериться, что до Алвы все остальные мужчины проходили мимо Октавии и не замечали ее прелести. А заметив - не желали и смиренно проходили мимо.
4. Девочка в окошке.
Мы мало знаем о Талигойе, но вообще-то в определенных земных реалиях это была типичная поза для завлечения клиентуры. Женщинами с определенным родом занятий.
Много шансов остаться святой?
Нет, они есть конечно. Но на мой взгляд ...Немного минимальны )))
Вы правда думаете, что при подобном раскладе много шансов оказаться и остаться наивной девочкой-святой? Я - нет. Не думаю, я не знаю, лишь умозрительно допускаю и предлагаю версию с точки зрения авторского замысла как я его вижу. Помните мысль Луизы о том, что на хрупких ангелов молятся, а со здоровыми женщинами спят? Дословно не процитирую, но мысль была. При таком раскладе могла, особенно, если она не единственная на постоялом дворе. А если это место на тракте - не единственная. Кроме того Октавия - барышня верующая, набожная и при намеках на постель даже будучи женой Рамиро краснеет. Представьте, вы девочке про сеновал, а она вам в ответ проповедь. Очень действенно охлаждает пыл нежелательных ухажеров, я проверяла(
Октавия - женщина редкой прелести. Редчайшей! И прелесть эта явная - раз Рамиро углядел с первого взгляда. На расстоянии и в окошке!
А на постоялый двор приехали мужчины. Не слишком еще пьяные, охочие до ласки, разборчивые, привыкшие к определенному уровню жизни и не самым завалящим продажным дамам.
И они видят очаровательную, очень юною, свежую и наивную девушку, краснеющую и не смеющую поднять на них взгляд. Всем своим видом вопиющую о беззащитности.
А рядом с ней веселую и разбитную, опытную, но далеко не первой свежести и прелести девицу. Никакого сравнения с сироткой.
Вообще-то процент мужчин выбравших первый вариант будет далеко не так уж и мал.
Бо достаточно много людей любят явную женственность, наивность, свежесть и свое чувство превосходства, возникающее рядом с такими женщинами. А еще многие сочли бы просто вызовом - пройти мимо такой девушки.
А еще есть шанс на постоялом дворе нарваться на пьяную компанию - которой вообще пофиг кого заваливать. И сопротивление будет только еще сильнее заводить и подзадоривать.
Короче, много чего.
И тут самое главное - положение девушки в описываемом государстве, ее полная зависимость от окружающего мира и беззащитность. Ну и ее место работы. Работница на постоялом дворе - это профессия с высоким риском.
Я потому и спросила, что известно о жизни Октавии до Рамиро?
Может не постоялый двор?
А еще - разные бывают трактиры, в т.ч. и придорожные.
В крупных городах - да.
А много ли столь крупных городов в описываемом времени? И какими бы трактиры не были, не один хозяин не посмел бы не пустить/выгнать с постоялого двора дворянина. Сословное государство. Привилегированное правящее сословие.
А дворяне тоже не всегда рыцари.
Особенно в подпитии и с красавицами-простолюдинками.
Может быть было в ней что-то, что держало на расстоянии.
В пьяном виде?
Или к подвыпившим она не ходила?
Но токую служанку невыгодно держать - от нее больше мороки, чем пользы. Там она не работает, к тем пиво не понесет, в ту комнату прибраться не зайдет...
Представьте, вы д Представьте, вы девочке про сеновал, а она вам в ответ проповедь. Очень действенно охлаждает пыл нежелательных ухажеров, я проверяла
Представила.
И представила реакцию подвыпившей компании. Дворянина, какой-нить богатой гопоты или тех же наемников, которых поди не пусти на постоялый двор.
Не забывайте. что вы живете в эпоху равенства всех и вся перед законом. Централизованного государства и развитой системы правосудия. Отпечатков пальцев, экспертиз и понятия, что если женщина сказал нет - то дальнейшее приставание будет караться по закону. Вам есть куда пойти и кому пожаловаться.
И правоохранительные органы будут обязаны вас выслушать.
А что есть у Октавии?
___________________________________________
Я не настаиваю.
Я лишь говорю, что у ЛЧ были все причины называть Октавию , простите. но шлюхой.
Обсонуй своего мнения я привела выше.
Вполне возможно все было иначе. но шансов на это, будем реалистами, маловато.
Я лишь говорю, что у ЛЧ были все причины называть Октавию , простите. но шлюхой. были, по-моему этого никто и не отрицает. А какой она там была никого не волнует. Клеймо шлюхи на ней конечно поставили и не поставить не могли по двум причинам:
1) трактирная служанка.
2) оскорбление Дома Волн разрывом помолвки.
Т.е. Октавия или дочь , иши аватара Оставленной. Способ Оставленной вмешаться в дела Абвениев и их наследников и вывести новую генную линию Раканов.
Ибо Раканы-солнце, мужское начало, день, жизнь.
Оставленнвя-луна, женское, ночь и смерть.
Слышали повторяемую легенду о Синеглазой Сестре Смерти, которую якобы нарисовал Диамни на Пире. Наделе, как следовало из расширенной версии ПЭ, она впечаталась, поселилась в картине сама, заодно забрав в царство смерти Диамни. И картмна изображает ее Рино и соперницу.. Она же изобпажена идущей женщиной в Лабиринте, в храме, где находились могилы Октавии и Франциска.
И кствти, именно невинность Октавии показательна в сложившейся ситуации. Тут скрытая часть айсберга не девочка-в-окошк, оказавшаяся шлюхой, а бессловесное слабое существо, на деле или существо, способное забрать и сделать рассыпавшейся фреской любого, или еее дочь. Кстати, возможно О эо "Она" выходцев.
Вы не забывайте, пожалуйста, это не исторический роман, а фентэзи!
А то Смерть, игравшую в шахматы с рыцарем, можно объявить так ирохожим.
И истинного и единственно верного прочтения быть не может. Их много.
У Октавии Алвы были удивительные глаза, такой бесконечной предвечерней синевы Алан еще не видел. Герцогиня не походила ни на ярких кэналлийских красавиц, ни на величавых талигойских аристократок, и Окделл вспомнил, что Рамиро разорвал помолвку с племянницей Эктора Придда и женился на безродной девице, встреченной им чуть ли не на постоялом дворе.
Пусть думают что хотят, но союз с востоком безопаснее лобызаний с Агарисом! Как же все-таки зовут герцогиню? Октавия! Девочка, подобранная Рамиро на дороге, очередной плевок в сторону выродившихся спесивых болванов.
От матушки и надорского священника Ричард знал, как было на самом деле: Рамиро Алва был помолвлен с племянницей маршала Эктора, но встретил в трактире безродную блудницу, которая его околдовала. Будущий предатель нарушил слово Чести и женился на трактирной девке.
– Октавия, Дикон, и впрямь была тихой девочкой у окошка, в которую влюбился проезжавший мимо рыцарь. Бывает и такое. Повелитель Ветров по любви женился на безродной сироте.
Еще раз - на своей трактовке не настаиваю, но.... Скажем так, меня гложат сомнения и подозрения. Бо основания для них имеются и весьма обоснованные
Кстати, если уж говорить о шаблонах, то! Смотрите - Альдо нам сперва дается этаким прекрасным принцем, а на деле является его противоположностью. Алва - циничным мерзавцем, а на деле чуть ли не спасителем всея Кэртианы. Катарина (по Камше.я не согласна )) ) - дается сначала редкой интриганкой, а потом начинает обрастать нимбом и крылышками.
А Октавия нам дается - святой.
))
Если рвать шаблоны, то....
А хрен его знает кем была Октавия.
Я так запуталась и задолбалась с мутной камшевской мистикой, что предпочитаю по максимуму рассматривать обыденные, человеческие варианты.
Потому, что это очень просто - объяснять все магией. Тогда вообще не надо работать над сюжетом и логикой. Ведь ответ на все будет прост - магия! А меня как читателя сие не устраивает )))
Ну в книге есть как минимум один пример человека, который если бы спас, гарантированно не стал бы насиловать. Алан Окделл. Кстати, вот у меня к тебе такой вопрос: Как ты думаешь, если бы Алан оказался на постоялом дворе, где какая-то пьяная рожа лезит к вот такой вот беззащитной, но безродно сиротинушке. Стал бы он спасать простолюдинку? Мне правда интересно.
Возможно. Проблема в том, что сама Октавия вовсе не ощущает себя всемогущей сущностью. Да и Рамиро с Франциском тоже не замечают ничего необычного. А пьяные и не принимающие отказа дворянчики что-то почувствуют? Как-то мне сомнительно. Кстати, вспомнила разговор Луизы с Манриком (емнип). Когда тот поинтересовался, что она будет делать если Алва пожелает сделать Селину любовницей. Так вот, ничего. А ведь Луиза дворянка. Что уж говорить про простолюдинов.
Ну в книге есть как минимум один пример человека, который если бы спас, гарантированно не стал бы насиловать. Алан Окделл.
А ты прикинь, если бы девица нарвалась бы на фФранциска? На его гопоту? Да на кого угодно, на самом деле. Вон - на какой-нить из наемнических отрядов, на которые был большой спрос во время войн.
Идея с Октавией-Оставленной хорошо, но камшевская мистика такая бессмысленная, что ничего толком не сказать.
Одно знаю точно, если девица была человеком или вела человеческую жизнь, то она была совсем не простой )))))
Как ты думаешь, если бы Алан оказался на постоялом дворе, где какая-то пьяная рожа лезит к вот такой вот беззащитной, но безродно сиротинушке. Стал бы он спасать простолюдинку?
Я думаю просто отдал бы приказ своей свите прекратить беззаконие. Как прекратил бы какую-нить резню, избиение младенцев, кабацкую драку. Это просто нарушение заведенного порядка, чего быть не должно.
Ну конечно к красивой девушке был бы внимательнее. Там монету на платье подарил... Если бы совсем пожалел, мог бы в замок жене привезти - прислугой.
Явсе же думаю, что акцент на слабости и силе. Даи вообще мир Кэртианы выглядит таким шатким, как будто бы это был мир со своими обитателями и вот, в один прекрасный день приходят Абвении и говорят:" Нам людей из гибнущего мира переселить некуда, щас мы ваш мир освобождать от местных будем!" Не так грубо, мне Оставленная представляется местной Ниенной,, которая от жалости к пришлым кончила предательством своих. Иее в итоге кинули. Задвинули в гальтарские каткомбы Тварй строжить. М.б. Твари-остатки месного пантеона. вот что меня показило, они наистебляв народ Гальтары, стали играть наслждаться жизнью на солнышке, даже по-моему спать. Как помесь нимф и животных. Может они были спутниками местных богов?
A многострадальные не имеющие аналогов и ругаемые как Окделл ызарги-это уцелевшие представители местной фауны?
и никого не настораживает ассиметричность мира? Женщины не имеют магической власти и не способны ни передать маг. свойства потомкам, ни колдовать?
а Октавия-она может быть " клоном" телом с мнимальным разумом, в который вселилась Оставленая. Октавия по канону "умерла" узнав о смерти Рамиро, так может Франциску досталась лишь оболочка? Рокэ явно унаследовал спец. свойства Оставленной, хотя бы то, как он гоняет выходцев, когда оставльные от них уплетывают и астерами заищаются.
Где нам показаны раттоны? Где нам дана раскладка кэртианской мистики? Все,что есть - какие-то разрозненные огрызки. И они не сходятся в единую картину!
Я вот до сих пор не могу понять, почему считается, что описываемый в книге излом - последний? Потому, что звезды так легки и сложились все необходимые предпосылки или потому, что все это было уже предрешено?
И в какой момент Октавия стала Оставленной? Она такой родилась? Или на нее снизошла/пробудилась какая-то сила в определенный момент? К примеру, когда ее увидел Рамиро? А до этого была обычной девчонкой, этакой спящей аватарой и не факт, что она бы проснулась?
Хрен. Ее. Знает )))
М.б. Твари-остатки месного пантеона. вот что меня показило, они наистебляв народ Гальтары, стали играть наслждаться жизнью на солнышке, даже по-моему спать. Как помесь нимф и животных. Может они были спутниками местных богов?
Может.
Меня раздражает, что в книге энное кол-во томов, а ясности все нет. в таком разе я признаю за собой и за всеми прочими читателями - возможность достраивать мир самостоятельно, в меру собственной испорченности.
и никого не настораживает ассиметричность мира? Женщины не имеют магической власти и не способны ни передать маг. свойства потомкам, ни колдовать?
У Запасного Аэродромчика было интересное обсуждение на эту тему, где женщина выходила существом хтоническим, вестницей и хозяйкой смерти, привратницей на пороге - как отражение гибнущей, не способной ничего породить Кэртианы.
а Октавия-она может быть " клоном" телом с мнимальным разумом, в который вселилась Оставленая. Октавия по канону "умерла" узнав о смерти Рамиро, так может Франциску досталась лишь оболочка? Рокэ явно унаследовал спец. свойства Оставленной, хотя бы то, как он гоняет выходцев, когда оставльные от них уплетывают и астерами заищаются.
Может.
Вполне подходящая идея.
Но в какой момент вселилась Оставленная? Я уже предположила, что в момент встречи с Рамиро. А о этого - была просто обычная девица, каких много.
И рожай теперь от Бастарда!
Ага и сколько лет она родить не могла? )))
И я не уверена, что это по мистическим причинам. Может быть по волне обыденным, если замуж не хотела и выходила только ради сына. Или быть может она могла забеременеть только от какого-то особенно животворящего семени? )))
Вот Франциск столько лет и пыхтел, пока получилось. В таком разе ей какие-то дворянчики не страшны. Было, не было - один хрен. Да и ветропляска!
Nafalka,
Поддерживаю.
Только меня одно смущает - Алва ведь на ней женился? Мне трудно уложить в голове брак трактирной девицы и герцога Кэналлоа. Вот истинная мистика!
Дик видел в виде гнусных рож вскоре после смерти Альдо, когда власть захватили временщики.
Мэлит видела пораженного ими выходца-по -холду Айнсмелера, вылезавшего из зеленого мутного озера. Дик видел Айнсмелера плавающим в фонтане.
Луиза видела в ночь погромов зеленую пелену, от которой зверели люди.
Примечательно, что раттоны часто упоминаются в связи с мутной гнилой зеленой водой. Что дается противопостлавление зеленой крови растений( ряска? слизь?) и красной людей. А РОкэ вычиает скверну своей кровью и просит в бреду не расплескат колодцы.
Кажется, раттоны поразищи стихию воды. А с ухоом Дика и его смертью начали поражать стихию камня -Давенпорт ощутил забивающий глотку песок. Сухость и т.д.
Ну дык, Алва так прямо и сказал. Что хочу, то и ворочу.
Вернее, если бы не переворот, Алве было бы плохо, потому что после такого оскорбления, Придда не стала бы поддерживать торговых связей с Кэнналлоа, да и ЛЧ тоже ибо родственники.
В общем очередной рояль в кустах.
Нет, не кажется. Ведь в Кэналлоа тоже есть аристократы. Они же для чего-то там нужны. И тоже наверное не слишком поймут трактирную девицу в роли своей королевы? А если у Алвы разыгралась генетическая морисская память, то мог бы сделать наложницей/любовницей. Никто бы не пикнул. Включая Октавию )))
Зачем просто так ссориться с Талигойской знатью? Что бы потом прискакать их защищать? Зачем заставлять собственных подданных недоумевать? Лишать себя возможности заключить выгодный политический союз посредством брака?
Это не у Алвы проблема с аристократическим сознанием, а у автора.
Ну и с логикой, да.
Сперва Рамиро наплевал на свои обязательства/положение и женился, потом вспомнил о них - и ломанулся защищать Талигойю. А потом снова забил и с радостью подставился под аферу Эрнани.
Что это было, кэп?
Кажется, раттоны поразищи стихию воды. А с ухоом Дика и его смертью начали поражать стихию камня -Давенпорт ощутил забивающий глотку песок. Сухость и т.д.
Ранштайнер - тютю, их эмиссар?
То-то такой холодный.
Да старое дворянство и так к Алве с подозрением относилось. Хотя оскорбление огромно и это может быть одной из причин "упрямства" Эктора Придда.
Мистика, моя эрэа. Это была мистика. Главный обоснуй всех времен и народов...
В таком случае трактир очень быстро разорился бы или его сожгли бы вместе с хозяевами,т.к. слишком много несчастных случаев в одном месте-происки нечистой силы.
Октавия-Оставленая должна была забеременеть не от животворящего, а от Раканьего семени, а что после-хоть потоп. По-моему предполагалось, что Октавия вообще не выживет. Потом, у Октавии, уже вложивей всю силу в Рамиро, едва хватило сил на одного болезненного Октавия. И умерла она в родах. Потом, Франциск женился на ней не сразу, ибо врачи худо-бедно объяснили, что слишком саба, потрясение, тяжелые роды, рожать пока не стоит и т.д. , а ему нужно было и приятное пошучмть , и полезного сводного брата будущему сыну. Т.е. не просто секс и yналожница, а обязательно О должна была стать матерью наследника.
Хотя оскорбление огромно и это может быть одной из причин "упрямства" Эктора Придда.
Нам Рамиро подается этаким рыцарем. Ага, а это рыцарь не подумал каково будет его продинамленной невесте? Благородной девушке, между прочим. Т.е. Алва не просто воротит, что хочет и плюет на талигойскую знать, но так же и на саму девушку.
Благородный рыцарь, да.
Потом, Франциск женился на ней не сразу, ибо врачи худо-бедно объяснили, что слишком саба, потрясение, тяжелые роды, рожать пока не стоит и т.д.
рокэалвалюб,
А ветропляса на что?
Как в трактире, так и с Франциском. причем Оллар сам мог по-первости подчевать жену - чтоб и здоровье поправляла/не беременела и самому было приятно.