И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Я только что прочла тренд на ОЭголике посвященный брачному возрасту у Кэртианских девушек и мне откровенно не понравилась идея, мол, чего ему на родную дочь 20 лет деньги тратить, кормить, если она с 15 может приносить дивиденты. Такое ощущение, что любовь к своему родному детятку отрицалось как класс. Я все правильно понимаю?
Вполне себе да
Такое ощущение, что любовь к своему родному детятку отрицалось как класс.
Кем отрицалось, родителями или анонами из треда,
ссылка на который не работает?чего ему на родную дочь 20 лет деньги тратить, кормить, если она с 15 может приносить дивиденты.
У ВВК как раз наоборот, средний брачный возраст намного выше земного, ранний брак Арлетты,
который вроде бы просто авторский баг, в свете считали чем-то неприличным.На самом же деле долго держать девушку в девках нелогично, ведь статус женщины в Кэртиане таков, что единственное, чего она может в жизни добиться - удачно выйти замуж. Жена же - "сосуд", следовательно в брак она должна вступать в расцвете детородного возраста.
А можете раскрыть причинно-следственную связь? Я не очень поняла логику. Эсператизм принят после нашествия тварей из лабиринта. Конечно, за пределами столицы народ не очень видел что к чему, но он и силы повелительской не очень видел. Есть ли простому люду разница во что верить? При чем тут нелюбовь?
Да вот как-то со статусом женщины в мире не все и ладно. Сосуд-сосуд, никто и ничто, ничего не наследует, а потом раз и вылезает: то племянница Алвы как наследная принцесса Улаппская. Девушке под 40, по логике должна быть замужем и , если там все женщины такие бесправные,то это ее сын должен считаться наследником. Ладно, допустим, нет у нее сына. Но ведь и Матильда мечтает пристроить своего внучика на принца-консорта,т.е. в супруги правящей королевы/герцогини. Да и Талиге запрет королеве становиться регентом ввели только из-за Алисы. Так что мне не совсем понятны эти заморочки с тем, что женщина титул не наследует и без опекуна никак не обойдется. Править страной ( Улаппом, Флавионом, Урготом) выходит можно, а графством/герцогством никак?
Любовь никогда не отрицалась, но и строить на ней все отношения тоже не получается. Бо любовь вообще-то всегда была далеко не обязательной составляющей брака.
Но тут даже не в этом дело, а в экономической нецелесообразности.
До 20-го века было слишком много факторов ратующих за ранний брак. И как бы родители не любили своих детей - они обязаны были это учитывать. Бо одной любовью сыт не будешь. Ну вот реально.
А вот в 20-м и 21-м веках уже наоборот - экономически нецелесообразно заключать как раз ранние браки ))) И все по той же причине - бо одной любовью сыт не будешь )))
А дивиденды....
Если твой брак это сделка заключенная ради какой-то практической цели (Как то - продолжение рода, политические интересы, экономические, финансовые, объединение капиталов и их приумножение, банальное выживание и т.д ), то ты захочешь как можно скорее получить результат и им воспользоваться. Дети - один из закономерных результатов брачного союза. И до 20-го века к ним относились совсем иначе. Учитывая постоянное деторождение (когда дамы рожали либо до смерти, либо до прекращения детородного возраста), повышенную детскую смертность, общую тяжесть жизни - отношение к детям как к имуществу родителей, как к средству достижения цели было абсолютно понятно. Что не исключало и любви, кстати.
Итак, брак - это сделка, дети - один из ее результатов, воспользовавшись которыми ты можешь укрепить уже имеющееся или достичь нового.
Вопрос!
Зачем тебе ждать много лишних лет и рисковать уже полученным (а вырастить ребенка во все времена было не так уж просто) - если ты можешь прямо сейчас пустить этот результат в оборот? И да, стричь дивиденды. Хотя бы самые элементарные - бибилейские, плодясь и размножаясь?
.:Eirin:., Я против продажи ребенка за дивиденты.
Это как бы Ваши проблемы. Для Средневековья и большей части Нового времени просто проза жизни, и ничего больше. Обмен "титул-на-приданое" так вообще классика.
Полностью согласна.
Это действительно (к сожалению) исключительно твои проблемы. К детям относились далеко не так, как сейчас.
Обмен это нормально. Вот посмотрите, у нас есть Гизелла Ноймаринен и Альберто Салина. У них тоже помолвка и обмен, но при этом за спиной у каждого стоит собственный род и если Салина будет вести себя оскорбительно по отношению к Гизелле, то за нее есть кому заступиться. Это нормально, и это не продажа.
Мне кажется, что тут у тебя недопонимание.
Дивиденды возможны при любой сделке, будь то продажа или обмен.
Гизеллу отдают за Салину - и оба рода при этом преследуют собственные интересы. Сделка (т.е. брак или помолвка) будет заключена тогда, когда они сойдут на общей цене. Что согласен дать один род в обмен на что-то от другого. И в итоге оба рода будут стричь дивиденды. Один - с выращенной дочери, которая вошла в чужую семью на определенных условиях и что-то этим принесла своей собственной. А другой род - с сына, факт существования которого позволил заключить выгодную сделку.
И род Мирабеллы тоже заключил сделку с родом Эгмонта. Одна семья сплавила забавляющийся, негодный товар, другая - решила проблемы продолжения рода по сходной цене. А то, что семья Карлионов в последствии не помогла своей дочери - говорит только о самой семье, но не о дивидендах. Они их уже на самом деле получили - вырастили девочку и относительно выгодно ее пристроили замуж, породнившись с бедной, но родовитой семьей. То,что случилось потом - печально, но к сделке уже не относится.
И она права, потому что социальная группа, которая взамен на ее послушание решению выбора мужа обязана ее защищать, ее не защитила, а следовательно и она может не быть в роли жертвы.
После того, как Мирабелла вышла замуж, ее содержание и защита - обязанность мужа и его родни (в случае гибели оного). Она в его семью вошла. Своя семья свои обязанности уже выполнила - она ее воспитала и пристроила замуж. А далее уже начинаются обязательства по сделке. Скорее всего подразумевалось, что Карлионы будут поддерживать Окделлов и наоборот. Но сделку нарушили и Карлионы - подставив Эгмонта под удар в армии, и сам Окделл - когда ввязался в мятеж и тем самым навлек на себя и на свою родню гнев государства.
И потом, мы же не знаем почему Мирабелла осталась в Надоре?
Может она сама так захотела?
И даже если не хотела, то у Эгмонта осталась родня (Лараки) которая и взяла на себя заботу о вдове Окделла, как и полагается. Мирабелла не в чистом поле осталась без корки хлеба, а при опекуне, титуле, доме и каких-то доходах.
Выставлять претензии Карлионам можно было бы если бы они оставили Мирабеллу на улице. А так - получается только морально осудить.
Короче, тут ты что-то путаешь. Поведение семьи Мирабеллы никак не связанно с полученными за нее дивидендами.
Если же Мирабелла свои личные высокоморальные заморочки считает обязательными к исполнению остальным кланом - это не проблемы клана, это проблемы Мирабеллы.
Если вы считаете это заморочками, то уж извините, мы с вами друг друга не понимаем. Но если она увидела в этом что-то предосудительное, то значит и тогда это считалось чем-то особенным как и сейчас.
Скорее всего это считалось предосудительным, но не настолько что бы отказываться от выбранной и одобренной семьей сделки (т.е. брака). Т.е. человек был настолько выгодной для Карлионов партией. что те вполне себе могли закрыть глаза на его грешки. А Мирабелла тут себе самовольно присвоила право семья - решать за кого ей выходить замуж! Понятное дело, что семья была этим недовольна.
Не тем. что дочь такая принципиальная - а тем, что она пошла против их воли. И тут причины толкнувшие Ммрабеллы на такой шаг семье уже по барабану, бо покусилась на святое! На законное тогда право родителей распоряжаться своими детьми.
Мля, опять простынка
В Лике Победы:
В 4 году круга Волн император Эрнани Первый издал эдикт, уравнивавший в правах эсператизм и абвениатство, что послужило толчком к созданию эсператистской Церкви, как института. Тогда же началось становление Семи Орденов и были сформулированы заповеди и исчислены смертные грехи.
Абвениатская церковь просуществовала до распада созданной Эрнани Святым Золотой Империи, но являться сколько-нибудь значимой силой перестала уже при правнуке Эрнани Святого Эрнани Холодном.
В общем, какой-то из Эрнани запретил, но не последний, видимо.
Отказавшись от Четверых, Эрнани Первый подрезал подпругу коню, который вас вывозил две с лишним тысячи лет. .
Просто инцидент с котенком и Ричардом меня несколько сбил, хотя может это вообще фанон, потому что сейчас не найду.
Это самое начало ОВДВ. Вот только что там такого? Ребенок захотел котенка, действующая религия была сильно против, особенно при том, что ЛЧ - потомки демонов, а за воротами такой хороший Оллар с чистой родословной.
А это не сон был разве?
Вот знаешь, я сегодня честно искала этот эпизод не нашла. Сон был?
Ну, охота на ведьм кроме как на фанатизме, была еще постоена на материальной выгоде, потому что значительную часть имущества ведьмы передавали церкви, а тут бессмысленное нападение на ребенка, не имеющее под собой выгоды, хотя не исключаю, что это я ее в упор не вижу.
Это был сон. А вот мысли Алана о том, что котенка следует изъять - суровая реальность. Но кошек не любят и в основное время действия, а там просто была очень напряженная ситуация: Оллар вреда простым людям не хотел и оным людям становилось все непонятнее, а чиво они в осаде собственно сидят, ради каких-то там потомков демонов?
Опять же имхо чем фанатично агрессивнее эсператист, тем больше в нем проглядывает раттонского, а им все абвениатское поперек горла. Если кошки инстинктивно не любят раттонов, то и истинники могут чисто инстинктивно ненавидеть кошек.
Фига себе не хотел!
Так можно сказать, что и.. Наполеон простым русским крестьянам вреда не хотел, чего воевали-то? Ну пришел захватчик с войсками, ну прошел со всеми вытекающими по твоей земле, ну захотелось ему самому сесть на трон и вами править - че такого?
))))))))))
И кстати у эсперадора был бааальшенный зуб на Франциска, да и политика в отношении "потомков демонов" изрядно поменялась. Бо "Эсперадор отслужил молебен о здравии благочестивого короля Талигойи Эрнани, а позднее дал приют бежавшей из взятой Кабитэлы королеве Бланш и ее сыну Эркюлю", а также предал анафеме род Олларов..
Так что праведные эсператисты (коих среди населения талигойи было не мало) должны были во след Франциску плеваться ) Исходя хотя бы из чисто религиозных убеждений )
«Лето клонилось к концу, а Кабитэла держалась. После шестого штурма Франциск Оллар раздумал класть людей под стенами и перешел к осаде. Бездомный Король не торопился – время работало на него. Оллар разбил постоянный лагерь, постаравшись, чтоб всем стало ясно – на этом месте будет Третий город. Осаждающие чувствовали себя, как дома, всем своим видом показывая, что пришли навсегда. Со стен было видно, как к бастарду тянутся телеги – окрестные крестьяне везли на продажу новый урожай. Франциск вел себя не как завоеватель, а как сюзерен – он запретил грабить, а за хлеб, молоко и мясо расплачивался где-то добытой звонкой монетой. Эрнани такой роскоши позволить себе не мог.
Разумеется, в Цитадели было все необходимое, но обитатели Нового города об овощах, молоке и свежем мясе могли лишь мечтать. Осаждающие же, как нарочно, устраивали то соревнования лучников, то пирушки с танцами, на которые приходили девушки из ближайших деревень. Жевать сухари и солонину, сжимая в руке копье, и смотреть на чужой праздник – что может быть неприятнее? Из-за стены раздавались то веселые приглашения, то ядовитые насмешки над колченогим королем и спесивыми болванами, отчего-то возомнившими себя солью земли, а герольды то и дело зачитывали указы и воззвания самозванца, в которых тот обращался то к воинам, то к купцам, то к ремесленникам, называя их не иначе как своими подданными. Самое печальное, что простонародье с этим соглашалось. Бастард был тем королем, которого хотела чернь.
Алан видел, что жителям Кабитэлы верить нельзя, Оллар перетянул их на свою сторону, а бродячие проповедники и вовсе вот-вот натравят горожан на Людей Чести. »
«– Государь, город нам не удержать. Отдых скоро закончится. Франциск делает вид, что будет ждать холодов, но я ему не верю. Когда зарядят дожди, в лагере будет несладко. Бастарду нужно победить до исхода лета. Он приручил окрестных крестьян и примирил с собой горожан, теперь пора вновь браться за оружие. Два, самое большее три штурма – и сначала Новый город, а потом и Старый падут, Цитадель продержится дольше, но возьмут и ее. Ваши люди не верят в победу, а простые воины хотят жить.
– Не только простые, – вмешался Эпинэ. – Я вчера повесил гайифского капитана. Мерзавец рассказывал, что во время осады положено выдавать тройное жалованье, а мы не можем заплатить даже положенного. Наемники скоро уйдут, и хорошо, если при этом не ударят в спину.»
«В Кабитэле в последнее время расплодилось множество крыс и почти столько же нищенствующих «истинников». Первые грызут зерно, вторые – души, но и тех и других лучше не задевать, по крайней мере, людям.
Алан догадывался, что простые талигойцы не любят своих эров, но лишь после появления Оллара стал понимать, до какой степени. Славящийся своей смелостью и прямотой Повелитель Скал был почти напуган. Дошло до того, что он сожалел, что позволил сыну оставить у себя уличного котенка. Забавный белый с черными пятнами звереныш не знал, что является пособником Чужого, видящего кошачьими глазами и слышащего кошачьими ушами.
С тех пор как святому Торквинию открылась Истина, кошки стали почитаться нечистыми. Их пытались извести – не получалось. Рискуя головой, твари следовали за человеком, их убивали во множестве, но плодились они быстрее, чем умирали, становясь все изворотливее и хитрее. Потом случилась чума, и вестницей ее стали крысы, а за чумой, выкосившей хлебные провинции, шел голод. Полчища крыс и мышей были его пособниками, и тогда Эсперадор Лев запретил истребление кошек, чем те не замедлили воспользоваться.
В Талигойе отношение к мяукающему племени было странным. В Кэналлоа, которую в Агарисе почитали эсператистской только потому, что силой обратить черноволосых полуморисков в истинную веру Святой Престол не решался, к кошкам относились, как к любым домашним тварям. В Кабитэле им разрешали жить в амбарах и погребах, но пустивший кошку в дом рисковал угодить в пособники Леворукого, а на севере еще помнили сказания, в которых кошки охраняли Запад от чудовищных крыс, грызущих стену Мира, за которой ревут Изначальные твари, жаждущие добраться до живых душ и горячей крови.
В Надоре, родовом замке Окделлов, кошки чувствовали себя вольготно, и привезший в столицу по решению короля и Высокого Совета жену и детей Алан не озаботился запретить сыну играть с котятами, ему было не до того. А зря. «Истинники» орут все громче и громче. Они могут начать с кошек, а закончить…»
И кстати у эсперадора был бааальшенный зуб на Франциска
Особенно после того, как оный Франциск провел у себя церковную реформу.
Вот по этой ссылочке обсуждалась данная ситуация (извините. но дублировать я не буду)
- xrenantes.diary.ru/p175531479.htm?discuss&from=...
И как раз задавались следующие вопросы - Кто поддерживал армию завоевателя? По каким причинам? С самого начала Франциск вел себя как сюзерен, от самых границ Талигойи или только у столицы? Откуда у него деньги на наемную армию? Чем он ее кормил и как много платил, что бы удержать от обычного поведения средневековых наемников?
А если, как следует из текста, Франциск лишь во время осады запретил грабить, то ведь до города еще дойти надо было...
Ну и зуб на Франциска у Эсперадора был задолго до церковной реформы. Вообще-то еще до того, как Оллар сел на трон )))
Я думаю, что это был не сон, а нечто вроде видения о недавнем прошлом. Алан пришел домой, но его снова вызвали к королю. Перед уходом он видит сына, засовывающего кинжал за пояс.
"-Дикон!
_Да, отец.
-Никуда не ходи, тем более один.
-Барс потерялся, я должен его найти...
-Твой кот вернется . Я запрещаю тебе выходить." Тогда Алан и велел слуге отправить котенка в амбары, когда найдется. У короля они обсуждают предложение Рамиро с прорывом в Гальтары. И тут начинается мятеж наемников. После боя Алан немного побеседовал с Рамиро, затем последний ушел, а Алан так и просидел там до темноты. Затем отправился домой. Там его встретила жена с известием, что король собирает полный Совет и им надо идти. " Рядом с матерью хмурился Ричард, с которым явно что-то было не так." Вот тогда сын и спрашивает отца: " ...А кошки после смерти возвращаются к своему Повелителю? "
"-Кто тебе такое сказал?-быстро сказала Женевьев.
_Кенналиец. Барса убили,- мальчик шмыгнул носом, но сдержался.
-Герцог Алва заходил к нам,-чужим голосом пояснила Женевьев."
Т.е. Ричард все-таки сбежал на поиски Барса, несмотря на запрет отца и Рамиро его спас от фанатиков, утешил историей о Барсе у Повелителя и привел домой. Поэтому и Женевьев говорит таким "чужим" от пережитого ужаса голосом. Ребенок в охваченном мятежом городе уцелел только чудом.И Алану не рискнула рассказать. Возможно, собиралась позже, после Совета, а может просто покрывает и оберегает сына от весьма жесткой порки за ослушание.