И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Я только что прочла тренд на ОЭголике посвященный брачному возрасту у Кэртианских девушек и мне откровенно не понравилась идея, мол, чего ему на родную дочь 20 лет деньги тратить, кормить, если она с 15 может приносить дивиденты. Такое ощущение, что любовь к своему родному детятку отрицалось как класс. Я все правильно понимаю?
Я не против ранних браков, я против акцента на дивидетны. Приведу пример, вот Мирабелла. Ее первый жених перед свадьбой пошел в публичный дом. Единственным человеком, который в этой ситуации как-то ответил на оскорбление, была она сама. Семья же более всего хотела сплавить дочь и скинуть с больной головы на здоровую, ибо семья нищая. Дивиденты, как они есть.
При этом обе стороны можно понять. С одной стороны семья нищая и ей тоже нужно как-то продолжать свое существование, а с другой стороны девушка, которую подобное отношение к себе естесвенно оскорбило. И ее семья ее не защитила.
Я против продажи ребенка за дивиденты.
Это как бы Ваши проблемы. Для Средневековья и большей части Нового времени просто проза жизни, и ничего больше. Обмен "титул-на-приданое" так вообще классика.
Обмен это нормально. Вот посмотрите, у нас есть Гизелла Ноймаринен и Альберто Салина. У них тоже помолвка и обмен, но при этом за спиной у каждого стоит собственный род и если Салина будет вести себя оскорбительно по отношению к Гизелле, то за нее есть кому заступиться. Это нормально, и это не продажа.
Так же есть Мирабелла и ее жених. В этой ситуации оскорбление имело место, но за девочку никто из ее родни не заступился. Девочка стала защитила себя сама. И она права, потому что социальная группа, которая взамен на ее послушание решению выбора мужа обязана ее защищать, ее не защитила, а следовательно и она может не быть в роли жертвы.
Если социальная группа в обмен на послушание своих единиц не выполняет своих обязанностей, то эта группа не жизнеспособна. Грубый пример: "Если вам не будут платить зарплату, то сколь долго вы будете работать в этом предприятии?"
Под продажей я имела ввиду именно передачу без дальнейших обязательств.
Это про поход в бордель? И где здесь проблема? Если талигойская элита вполне спокойно относится к будущей герцогине-бывшей шлюхе, на этом фоне милые мужские шалости до брака вообще не стоят осбуждения.
Если же Мирабелла свои личные высокоморальные заморочки считает обязательными к исполнению остальным кланом - это не проблемы клана, это проблемы Мирабеллы.
Это очередная дырка в каноне.
Если же Мирабелла свои личные высокоморальные заморочки считает обязательными к исполнению остальным кланом - это не проблемы клана, это проблемы Мирабеллы.
Если вы считаете это заморочками, то уж извините, мы с вами друг друга не понимаем. Но если она увидела в этом что-то предосудительное, то значит и тогда это считалось чем-то особенным как и сейчас.
Я не считаю, что, будь Мирабелла девушкой конца 20-начала 21 века, она зря обиделась. В нашей культуре подобное поведение жениха, хотя и встречается, не есть норма, и осуждаемо. Для периода, который описывает Камша в ОЭ, совершенно обычное поведение.
Но если она увидела в этом что-то предосудительное, то значит и тогда это считалось чем-то особенным как и сейчас.
Это значит только то, что Мирабелла увидела в этом нечто предосудительное. Зная её подход к жизни, и стандарты поведения европейской элиты 16-18 веков...
Мирабелла была пуританкой, Пуэн - человеком Карша l . Надо было сватать сразу среди своих.
Это про поход в бордель? И где здесь проблема? Если талигойская элита вполне спокойно относится к будущей герцогине-бывшей шлюхе, на этом фоне милые мужские шалости до брака вообще не стоят осбуждения.+1. Даже сейчас мальчишник воспринимается как последняя вольница жениха и нередко устраивается в стриптиз клубах. А уж тогда-то...
Ну, скажем прямо, с Окделлом Мирабелле повезло - не сослать такую нервную женушку в дальний замок, оставить хозяйкой мог только очень благородный человек. ИМХО, разумеется.
Вот у меня в связи с этим вопрос: "А как она узнала?"
Мир не без "добрых" людей. Рассказали.
А нафига устраивать демонстративный скандал, да еще перед свадьбой? Тем более если в курсе, что барышня "с принципами". Может он жениться не хотел, вот и нашел выход.
Если кто знает эту историю, я бы с удовольствием послушала.
ППКС! А то непонятно о чем речь. Если доброжелатель какой донес - это одно, а если об этом пол-Талига говорило - другое.
Мудрый способ избежать свадьбы. Типа не-хотите-как-хотите. А моя хата вообще с краю.
Если доброжелатель какой донес - это одно, а если об этом пол-Талига говорило - другое.
Нет. Пол-Талига говорило бы вряд ли, потому что мало ли кто в публичные дома ходит. Скорее всего какая-нибудь сестра донесла, хотя не знаешь.
Толком ничего. Мирабелла была помолвлена с детства. Жених " запятнал себя связью с куртизанкой", невеста разорвала помолвку. ( это Эйвон Ларак Луизе рассказывал)
"Дорогой жених, я намерена следовать совету королевы".
Королева Анна, кажется, сказала своей невестке, когда ее сын долго отсуствовал, что король не может иметь наследников без королевы, а королева может иметь наследников без короля.
В Европе 17-го века (где, к примеру, венским мальчикам после конфирмации следующий визит предстоял в бордель) вообще в таком случае браков бы не было...
ЕМНИС, это Марго Валуа Генриху Наваррскому. "Вы без меня производите на свет ублюдков, я без вас - наследников престола"
Мутная формулировка. Никакой конкретики. Впрочем, как всегда.
"Вы без меня производите на свет ублюдков, я без вас - наследников престола"
Класс!
Всё больше убеждаюсь, что Эгмонту надо было на Каролине (которая полный дом бастардов развела и мужа потом притравила) жениться. По крайней мере, тогда б у него точно веские причины для страданий были.
Спасибо за уточнение. В общем, подобный ответ ее мужа бы явно устроил.
"Кэртиана - не Земля." (с)
А какой век на дворе сам Леворукий не разберет.
Всё больше убеждаюсь, что Эгмонту надо было на Каролине (которая полный дом бастардов развела и мужа потом притравила) жениться. По крайней мере, тогда б у него точно веские причины для страданий были.
Жестокий ты человек
Шоб не страдал, а если страдал - то по делу.
У меня душа тонкая, нежная, ранимая - не люблю, когда люди просто так страдают.
Ну, если мы возмем хрестианство как эсператизм и олларианство, то религиозное чувство подрубили на корню, потому что при Эрнани по-моему только и приняли эсператизм заместо абвенианства, которое суть язычество. Эта перемена и стала еще одной причиной для столкновений воинствующих эсператистов с абвенианцами и собственно еще одной причиной нелюбви к Эрнани с его эсператизмом со стороны населения.
Потом пришел Оллар, который поставил себя главой церкви и стал вершить политику. Вообще, когда политику и церковь связывают, там от веры мало что остается. Вот и получили совершенно аморальное общество.
Кстати, в Надоре очень даже знали про Дженни, и это уже публичный скандал, но увы, Мирабелла уже не невеста и требовать уже не с кого.